Кризис одного года у ребенка

Психологи часто говорят о кризисе 1-го года, потому что это первый серьезный переходный этап в жизни ребенка. Наши бабушки и дедушки даже не сталкивались с этим понятием. Но нынешнее поколение родителей больше осознает трудности, которые ждут их вскоре после родов.

Можно ли этого избежать и как это пережить? Читайте дальше в нашей статье.

Что такое “детский кризис”

Существует твердое убеждение, что детский кризис – это сложный этап. Который характеризуется частыми капризами и перепадами настроения ребенка.

Конечно, чаще всего мы становимся свидетелями такого проявления кризиса. Но если вдуматься в причины, то становится очевидным, что толчком к изменениям послужило психологическое созревание ребенка.

В этом нет ничего плохого. Ребенок растет, ежедневно усваивает большое количество новой информации и неудивительно, что накапливая новые знания, его восприятие мира меняется. И самое главное, меняется восприятие самого себя в этом мире.

Наиболее яркие переходные периоды, по мнению психологов, приходятся на возраст 1, 3, 7 и 13-14 лет (последний из них был назван “половым созреванием”).

Кризис первых лет

Когда это происходит и как долго это длится

Но давайте вернемся к кризису первого года. Этот этап имеет очень нечеткие временные рамки и длится индивидуально для каждого ребенка. В среднем это происходит в период от 8 месяцев до 1,5 лет и заканчивается постепенно.

Психологи также отмечают, что из-за разной стадии развития у мальчиков кризис может длиться дольше, чем у девочек. Именно в этом возрасте ребенок осваивает два важнейших навыка, которые впоследствии меняют всю его жизнь, – ходьбу и речь.

Согласитесь, это довольно масштабные навыки для таких малышей. И если до этого момента перед нами был маленький беззащитный ребенок. То теперь это уже взрослый ребенок, который становится похожим на остальных членов семьи. И, чувствуя это сходство, ребенок начинает усердно осваивать новые умения, проверяя их пределы.

Что такое кризис?

Здесь мы видим тонкий момент, который чаще всего приводит к непослушанию или даже агрессии со стороны ребенка.

Причины этого просты. Ребенок, овладев новыми навыками, начинает считать себя достаточно взрослым, чтобы выполнять те же действия, что и члены его семьи.

Родители, чаще всего, продолжают видеть перед собой маленького беззащитного малыша в течение длительного времени. Который теперь может столкнуться со многими опасностями в виде острых углов, розеток, проводов и мелких деталей.

Ребенок хочет изучать такие заманчивые окружающие предметы. Родители же инстинктивно стараются защитить ребенка от опасностей. Это столкновение интересов, непонимание того, почему взрослый может, а он не может, вызывает те капризы, о которых мы говорили выше.

Не злоупотребляйте словом ” нельзя”

Чтобы предотвратить его потерю своей важности, говорите это только в том случае, если есть действительно опасные объекты или ситуации. В других случаях, если внимание ребенка к какому-либо объекту все же нежелательно, постарайтесь его отвлечь.

Это очень легко сделать, потому что особенность этого возраста заключается в том, что ребенок еще не может быть сосредоточен на нескольких объектах (или действиях) одновременно. А если ему интересно что-то новое, то ребенок быстро отвлекает свое внимание от предыдущего объекта.

Кризис года у детей

Поощряйте любопытство, хвалите и утоляйте его жажду знаний

Важно понимать, что этап, когда ребенок просит нас утолить его жажду новых знаний, не так уж и долог. Однако, если мы покажем ребенку, что любознательность – это хорошо, то в будущем, во время учебы в школе, это значительно облегчит жизнь как родителям, так и самому ребенку.

Проявите терпение, когда мы не можем понять речь ребенка

В этом возрасте словарный запас ребенка все еще очень беден. Более того, ребенок может использовать одно слово для описания множества различных предметов.

Это связано с теми ассоциациями, которые понятны только ребенку.

Например, малыш узнал, что утка говорит “кря-кря“, когда однажды увидел картинку с уткой. И начинает говорить” кря-кря”, описывая все картинки. А потом, узнав, что картинки могут быть не только в книгах. Но и на футболках, начинает говорить “кря-кря”, обозначая все футболки с изображениями.

Таким образом, услышав одно из этих многозначных слов, очень трудно понять, что ребенок имеет в виду в данный момент.

кризисы первого года ребенка

А когда ребенок в отчаянии из-за того, что его речь не понимают, не сердитесь на него, постарайтесь построить диалог с ребенком мягко.

Слушайте своего ребенка, но не потакайте ему во всем

Ребенок может быстро усвоить, что манипулируя родителями, он может добиться чего угодно. Это важный период, когда ребенок учится вести себя с другими людьми.

И очень важно научить его договариваться, находить правильные решения. А не только требовать или, наоборот, слепо потакать его желаниям.

Обеспечение разнообразной образовательной среды

Это период, когда ребенок хочет скорейшего знакомства с окружающим миром. Разнообразие товаров в детских магазинах поражает. Это и краски для рисования, и различные игрушки, и учебные книги.

Однако не меньший восторг вызовут мамина косметичка, крышки банок и многие другие предметы. Которые можно найти в каждом доме.

Вывод

Главной особенностью этого возраста ребенка является постоянная жажда знаний и открытий. Малыш усваивает любую новую информацию. Учится формировать свое мнение о тех или иных вещах, узнает о разнообразии жизни.

И нам, родителям, досталась важная роль – быть его проводником во взрослую жизнь. Научите видеть его возможности, а не только ограничения.

Детский психологический кризис свидетельствует о том. Что ребенок получил определенный ”багаж” знаний о мире, теперь ему нужно понять как жить.

И поддержка мудрого взрослого, который понимает важность этого периода. Это самое главное, что может получить ребенок.

Сообщение Кризис одного года у ребенка появились сначала на Женские сети.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс